Протоколы безопасного сетевого взаимодействия

       

Определения


SA есть совокупность параметров соединения, которые дают возможность сервисам обеспечивать безопасный трафик. SA определяет использование AH или ESP. Если к потоку трафика применяются оба протокола, AH и ESP, то создаются две SAs. При двунаправленном соединении между двумя хостами или между двумя шлюзами безопасности требуется два SA (по одному на каждое направление).

SA однозначно определяется тройкой, состоящей из Security Parameter Index (SPI), IP Destination Address (адресом назначения) и идентификатора протокола безопасности (AH или ESP). В принципе адрес назначения может быть единственным адресом, широковещательным (broadcast) адресом или групповым (multicast) адресом. Однако механизм управления SA в настоящее время определяется только для единственной SA. Следовательно, SAs будут описаны в контексте point-to-point соединения, даже если концепция также применяется в случае point-to-multipoint.

Определены два режима SA: режим транспорта и режим туннелирования. Транспортный режим SA обеспечивает безопасную связь между двумя хостами. В IPv4 заголовок протокола безопасности транспортного режима появляется сразу после IP заголовка и всех опций и перед любыми протоколами более высокого уровня (ТСР или UDP). В случае ESP транспортный режим SA обеспечивает сервисы безопасности только для протоколов более высокого уровня, но не для IP-заголовка. В случае AH защита также распространяется на отдельные части IP-заголовка.

Другим режимом SA является режим туннелирования. Если хотя бы одним из концов соединения является шлюз безопасности, то SA обязательно должна выполняться в туннелирующем режиме. SA между двумя шлюзами безопасности всегда находится в туннелирующем режиме, так же, как и SA между хостом и шлюзом безопасности. Заметим, что когда трафик предназначен для шлюза безопасности, например, в случае SNMP-команд, шлюз безопасности рассматривается как хост, и допустим транспортный режим. Два хоста могут при желании так же устанавливать туннелирующий режим.

B туннелирующем режиме SA существует "внешний" IP заголовок, который определяет пункт назначения IPsec, и "внутренний" IP заголовок, который определяет конечный пункт назначения для пакета. Заголовок протокола безопасности расположен после внешнего IP заголовка и перед внутренним IP заголовком. Если AH используется в туннелирующем режиме, части внешнего IP заголовка являются защищенными, как и весь туннелируемый IP пакет, т.е. все внутренние заголовки защищены, как и все протоколы более высокого уровня. Если применяется ESP, зашита обеспечивается только для туннелируемого пакета, а не для внешнего IP-заголовка.

Кратко подытожим:

  1. Хост может поддерживать оба режима, как транспортный, так и туннелирующий.
  2. Шлюз безопасности может использовать только туннелирующий режим. Если он поддерживает транспортный режим, то этот режим должен использоваться только тогда, когда безопасный шлюз является хостом, например, для управления сетью.



Содержание раздела